Нет, это крайне не рекомендуется.
Профнастил толщиной 0.5 мм часто используется для заборов или кровли, но не подходит в качестве несущего элемента, особенно под нагрузку бетона. При заливке раствора вес становится значительным (до 2500 кг/м³), и тонкий лист может:
Прогнуться;
Дать трещины по швам;
Повлечь за собой разрушение конструкции и аварийные ситуации.
❗ Вывод: 0.5 мм — только для временной опалубки при минимальной нагрузке и с дополнительной подшивкой снизу. Для стандартного бетонирования перекрытий — не подходит.
Рекомендуемая толщина несущего профнастила — 0.7–1.0 мм.
Почему?
Такая толщина выдерживает:
Вес бетонной смеси (при стандартной высоте заливки 12–15 см);
Вибрацию при трамбовке;
Динамическую нагрузку при хождении рабочих по настилу.
📌 При этом важно учитывать не только толщину, но и:
высоту профиля (H57, H60, Н75 и т.д.) — чем выше профиль, тем выше его жесткость;
шаг волн — влияет на равномерность распределения нагрузки.
Толщина | Где применять | Преимущества |
---|---|---|
0.7 мм | Жилые и коммерческие перекрытия, умеренная нагрузка | Оптимальное соотношение цена/жесткость |
0.8 мм | Многоквартирные дома, технические помещения, промышленные объекты | Увеличенный запас прочности и устойчивость к вибрации |
📌 Также толщина 0.8 мм особенно важна, если вы не делаете дополнительную подпорку внизу (леса, временные балки).
Да, и очень существенно.
Тип цинкового покрытия | Уровень защиты | Где использовать |
---|---|---|
275 г/м² | Максимальный | Под заливку, высокая влажность, долговременное использование |
140 г/м² | Базовый | Внутренние работы, временные конструкции |
💡 При заливке бетонной плиты влага может сохраняться до 28 суток, а иногда и дольше. Низкий слой цинка (140 г/м²) может быстро начать корродировать. Это особенно важно, если профлист остаётся частью несущей конструкции.
Выбирая профлист под бетон, не экономьте на толщине и оцинковке. Минимум:
Толщина: 0.7–0.8 мм
Покрытие: цинк 275 г/м²
Профиль: H60 и выше
☑️ Такой подход обеспечит:
безопасность перекрытий;
долговечность конструкции;
минимальные риски дефектов при заливке и в эксплуатации.